НАШИ ПАРТНЕРЫ



Сколько легальных производителей на рынке черной икры?


Российский рынок икры — один из немногих рынков продуктов питания, где присутствуют значительные объемы контрафактной продукции. По оценкам экспертов, доля контрафактной икры на российском рынке в настоящее время составляет около 75%, при этом в сегменте черной икры этот показатель может достигать 96%. Кто же те производители, что составляют оставшиеся 4%?
Несколько десятилетий назад промысел осетровых и производство черной икры являлись привилегией государства. В современной России эта отрасль приватизирована, ею занимаются множество компаний и индивидуальных предпринимателей. Большинство предприятий, занимающихся производством красной лососевой икры, размещаются на территории России. Черную, преимущественно осетровую, икру производит небольшое количество предприятий, в основном те, что также производят и красную.
Нужно отметить, что понятие «производитель икры» достаточно условное. Существует ряд предприятий, которые не имеют собственных производственных баз, рыбоперерабатывающих заводов, выходов к водным ресурсам и установленных на вылов рыбы квот. Они в основном занимаются закупками крупных партий нерасфасованной икры, которые позже фасуют в тару (стеклянную или жестяную) под собственными торговыми марками.
Маркетинговое агентство Symbol-Marketing весной 2007 года провело исследование московского рынка оптовой торговли икрой. Целью данного исследования стало описание общей ситуации на рынке такого люксового продукта питания, как черная и красная икра. Был проведен анализ как российского, так и мирового рынка, а также изучена ассортиментная и ценовая политика в структуре оптовой торговли. По результатам исследования было выявлено, что доминирующую долю в ассортименте оптовых компаний занимает красная икра (90,6%). Доля черной икры, в том числе осетровой, белужьей и севрюжьей, не превышает 10%. Это связано, в первую очередь, с маленькими квотами на вылов пород рыб, из которых добывается черная икра, а также с высокой стоимостью килограмма икры.
При анализе марочного портфеля оптовых компаний были выявлены 5 производителей черной икры. Наибольшее количество производителей сосредоточено в сегменте черной осетровой икры — «Экоресурсы», «Карон-ТМ», «Кармановский рыбхоз» и «Каспрыбпродукт». Совокупная доля этих компаний составляет 5,9% в общем ассортименте обследованных оптовых компаний. Доминирующую позицию в сегменте черной осетровой икры занимает «Карон-ТМ» — 3,1%. Сегменты черной севрюжьей и черной белужьей икры представлены двумя производителями («Карон-ТМ», «Кармановский рыбхоз» и «Карон-ТМ», Kaspryba соответственно).
Компания «Карон-ТМ» лидирует только в сегменте черной севрюжьей икры. Из 5 наименований, представленных в ассортименте оптовых компаний Москвы, реализующих икру, 4 приходятся именно на «Карон-ТМ». В сегментах черной белужьей и черной осетровой икры позиции компании немного слабее — стабильное второе место. В первом случае ее опережает компания Kaspryba, во втором — «Кармановский рыбхоз».


Агентство Symbol-Marketing
(подразделение Symbol Communication Group)
Тел.: (495) 755 9181
Факс: (495) 246 0199
E-mail: marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru
www.symbolgroup.ru


<< «МИЭЛЬ-Брокеридж» на Российском Кубке по конному полоPro-Vision Communications продолжит PR обслуживание СА в России >>